|
|
|
|
|
|
Рано или поздно все сталкиваются с необходимостью поменять внешний вид: кто одежку купит новую, кто обои переклеит, кто логотип поменяет. В случае с логотипом это будут называть редизайном (не путать с ребрендингом!). Как часто это происходит? По мнению маркетологов, для того, чтобы товарный знак сегодня соответствовал моде и меняющимся условиям окружающей рыночной среды, его необходимо корректировать каждые 5–10 лет.
Но бывают и другие случаи. Например, когда продукт (предприятие) выросло из детских штанишек, произошла смена владельцев или перепозиционирование. Но важно то, что если вы столкнетесь с редизайном, нужно четко понимать, что от вас требуют и что вы сможете предложить.
Журнал The Ukrainian был основан в 1996 году. The Ukrainian — информационно-аналитический журнал на английском и украинском языках, предназначенный для деловых людей, иностранцев, проживающих или посещающих Украину. Первый свой логотип (шапку) он гордо «относил» до померанчевой «революции», но потом нервы владельцев не выдержали, и журнал перешёл к новому собственнику. В 2005 году полетела старая шапка, и журнал приобрёл новый знак, по странному стечению обстоятельств с акцентом на артикле «The». Еще раз журнал решил сменить шапку на более современную и профессиональную уже в 2008 году.
|
|
|
|
|
Для начала решили справиться собственными силами. Так, естественно, дешевле, но главред почувствовал подвох в таком подходе и решил обратиться к специалисту, как вы уже догадались — ко мне. Мне передали также наработки дизайнеров издания. Трудно описать то, что я получил, но иначе как хаос это сложно назвать. Неожиданное уродование буквы «U», весёлое подпрыгивание артикля над названием (заодно, заглавная буква решила не иметь ничего общего с «krainian» в цвете, а артикль в плотности)... Но все же у этого варианта была находка — точка над буквой «i» была частью геометрического орнамента, характерного для Украины.
|
|
|
|
|
|
Но одной, пусть и удачной, идеи было мало. Я решил её развить. Заменив шрифт, который и по рисунку и по плотности знаков подходил больше, в заглавную букву я «вшил» еще немного орнамента, придав ей вид вышиванки, оставив большую часть буквы черной. Знак стал более украинским, что, собственно, он и должен говорить читателю. Так журнал для серьёзного иностранного читателя получил деловой украинский логотип. |
|
|
|
|